Данная программа разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, «Театральная педагогика в ДОУ» автор Е,В.Мигунова,а также по запросам родителей воспитанников МБДОУ № 6 «Василёк». Программа «Театрализованная мозаика»направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности. Программа обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением в развитии личности является формирование творческих способностей детей средствами театрализованных игр и театрализованных представлений.
Основные задачи: 1.Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2.Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
3.Ознакомление детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
4.Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 5.Приобщение детей к театральной культуре, обогащение их театрального опыта.
6. Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности.
Все организованные формы театрализованной деятельности проводятся небольшими группами и подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку, подгруппы могут формироваться по-разному, в зависимости от содержания и целей занятий. Занятия по Программе выполняют познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению основных целей занятий: развитию речи, навыков театрально- исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества и социально - эмоционально развитию детей Основные критерии отбора программного материала для занятий и инсценировки основываются на обогащении жизненного опыта детей, побуждении их интереса к новым знаниям, расширении творческого потенциала каждого ребенка с учетом их возрастных возможностей, знаний и умений. Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий , воспитательный характер обучения.